На первых занятиях по гитаре или фортепиано обязательно постепенно изучаются основы теории музыки. В начале отрабатываются необходимые базовые разминочные и технические упражнения. По мере развития ученика постепенно переходим к изучению фрагментов и полных музыкальных произведений в различных стилях, которые подбираются индивидуально с учетом потребностей ученика. Постепенно включаются важные технические элементы: более сложные упражнения, все виды гаммы, разнообразные секвенции, арпеджио, риффы, бэнды, легато, теппинг и др. Весь нотный материал распечатывается, а ноты для гитары обязательно сопровождаются табулатурой. Каждый музыкальный фрагмент демонстрируется в различных темпах и детально объясняется. Делаются необходимые записи: темпы, аппликатура (расстановка пальцев), штрихи медиатора. Разбираются сопутствующие вопросы и нюансы. Ученик на уроке предварительно медленно полностью проигрывает весь материал. Вся же основная отработка материала происходит учеником у себя дома. На следующем уроке мы как вместе, так и по отдельности проигрываем домашнее задание, обязательно играем в различных темпах под метроном или минусовку. Постепенно повышается темп исполнения. Важный процесс обучения, это выявление, разбор и исправление как допущенных ошибок, так и возможных ошибок для их предотвращения. После достаточно хорошего исполнения заданного материала учеником, мы переходим к изучению следующего урока. Также важным элементом обучения является периодическое повторение ранее пройденных произведений и упражнений. Важным элементом обучения является развитие музыкального слуха. Для гитары это особенно актуально при исполнение бендов и вибрато. На занятиях я в теории и на практике обучаю как снимать на слух ноты мелодий и аккорды. После достижения определенного технического уровня и знания теории музыки возможно обучение импровизации, состоящее из изучения теории построения мелодических линий, фразировки, анализа гармонии музыкальных произведений, а также практических занятий импровизацией и совместной игры с преподавателем. |